Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.12.2018

                                                                                     

                                              СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО АДУЕВО»

Медынского района Калужской области

 

РЕШЕНИЕ

 

От 26 сентября 2018г.                               с.Адуево                                                     №100

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО АДУЕВО» ОТ 22.06.2017 Г. № 80 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СЕЛО АДУЕВО» НА 2017-2037 ГОДЫ»

 

            Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом сельского поселения «Село Адуево», Уставом муниципального образования сельское поселение «Село Адуево»,

 

                                                         Сельская    Дума

                                                            Р Е Ш И Л А:

 

            1. Внести изменения в Решение Сельской Думы сельского поселения «Село Адуево» от 22.06.2017 г. № 80 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Адуево» на 2017-2037 годы», утвердив его приложение в новой редакции (приложение №1).

            2. Настоящее Решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Адуево» .

           

 

Глава сельского поселения

«Село Адуево»                                                                                        Н.А.Булычева                                                                                                             

                                                                                                                        

 


 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СП «СЕЛО АДУЕВО» на  2017 - 2037 гг.

                                                                                                                    

Паспорт программы  «Комплексного развития социальной инфраструктуры СП «Село Адуево» на 2017-2037 годы»

Наименование программы:

Программа  «Комплексного развития социальной инфраструктуры СП «Село Адуево»    2017-2037 годы» 

Основание разработки программы:

1.       Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

2.       Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

3.       Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

4.       Генеральный план сельского поселения «Село Адуево»

5.       Устав сельского поселения «Село Адуево»

 

Заказчик программы и местонахождение:

Разработчик программы

и местонахождение:

Администрация  СП «Село Адуево»; Калужская область, Медынский район, с.Адуево, д.115

Администрация  СП «Село Адуево»; Калужская область, Медынский район, с.Адуево, д.115

 

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Благоустройство поселения;

5. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании и   алкоголизма;

6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

7. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

8. Создание   условий для безопасного проживания населения   на территории поселения.

9. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации новых рабочих мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищённым   слоям   населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри- поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта. 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения с увеличением мощностей

Укрупнённое описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1.      Мероприятия по строительству объектов культуры.

 

Сроки реализации Программы:

Срок реализации Программы 2017-2037 годы, в 2 этапа

1 этап – с 2017 по 2026годы

2 этап – с 2027 по 2037 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  СП «Село Адуево»;

- предприятия, организации, предприниматели, учреждения СП «Село Адуево»;    

- население   СП «Село Адуево»    

Объёмы и источники финансирования программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Общий прогнозируемый объем финансирования Программы

составит 3 200 тыс. руб. (в ценах 2016 года).

в том числе:

2017 г. - 191 тыс.руб.                                                                                                   2018 г. - 178 тыс.руб.                                                                                               2019 г. - 178 тыс.руб.                                                                                                  2020 г. - 178 тыс.руб.                                                                                                  2021 г. - 200 тыс.руб.                                                                                                          2022 - 2037 г.г. 3200 тыс.руб.

Объемы финансирования могут уточняться на каждый финансовый год.

Ожидаемые

результаты реализации

Программы

 

Повышение качества, комфортности и уровня жизни

населения сельского поселения

 

Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения

 

Система контроля за исполнением Программы:

- Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией сельского поселения «Село Адуево» в пределах ее полномочий

 


 

 

Введение

            Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

            Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

            Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

            Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

            Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры   сельского   поселения.

 

1. Основное содержание

Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития сельского поселения «Село Адуево»

Общая характеристика сельского поселения «Село Адуево»

Сельское поселение «Село Адуево» муниципального района «Медынский район» расположено в восточной части Медынского района, граничит: с севера – с СП «ДеревняГлухово», с юга –
с МР «Дзержинский район», с юго-запада – с СП «Деревня Михеево», с северо-запада – с СП «Деревня Варваровка», с востока – с МР «Малоярославецкий район». Расстояние от центральной усадьбы поселения – с.Адуево до районного центра – г. Медынь – 9 км, до областного центра – г. Калуга – 71 км. Площадь поселения – 8496,9 га. Поселение расположено в бассейне притоков реки Лужа.

Через сельское поселение «Село Адуево» проходит автомобильная дорога федерального значения общего пользования «Москва-Малоярославец-Рославль».

В состав сельского поселения «Село Адуево» муниципального района «Медынский район» входят 6 населенных пункта, в т. ч. 0 – недействующих.

 

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития СП «Село Адуево»

            2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения «Село Адуево» составляет – 8496,9 га. Численность населения на 01.01.2017 года составила 327 человек. В состав поселения входят деревни:

деревня Марютино, деревня Синявино, деревня Малиновка, деревня Новоселки, деревня Дворики. Административным центром сельского поселения является село Адуево.

 

Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 325 чел. В состав поселения входят 6 населенных пунктов. Фактически население проживает в 2 населенных пунктах постоянно, в 4 населенных пунктах –только в летнее время.    Административный центр –                       с.Адуево.

 

 

2.1.1.  Сельское поселение «Село Адуево» включает в себя 6 населенных пунктов, с центром в с.Адуево

Наименование поселения,  с указанием административного центра 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Сельское поселение «Село Адуево»  административный центр – с.Адуево

Адуево

236

0

Марютино

84

4

Синявино

1

1,5

Малиновка

2

3,5

Новоселки

3

3,5

Дворики

1

2

ИТОГО

327

 

2.1.2.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения сельского поселения «Село Адуево» на 01.01.2017 года  составила 327 человек.

     

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование

2015

2016

2017

1.

Рождаемость, чел.

2

3

2

2.

Смертность, чел

7

5

5

3.

Общая численность населения

324

325

327

 

По данным регистрационного учета на 01.01.2017 года в поселении были зарегистрированы 325 человек, в т. ч. постоянного населения – 325 чел. Трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет составляет 179 человек

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Калужской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность».

Трудовые ресурсы

В 2012-2016 годах более 65 % населения сельского поселения «Село Адуево» относится к экономически активному населению. Однако численность работающего населения составляет 179 человек или 55,0 % трудоспособного населения. Основные виды деятельности населения – работа на агропромышленных предприятиях: ООО «Самсон-Ферма», ООО «Евробилдсервис» и др., ведение личных подсобных хозяйств, работа в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита), на предприятиях торгового обслуживания. Часть трудоспособного мужского населения работает вахтовым методом в Москве и Московской области, Обнинске и Малоярославце.

С 2021 года на территории поселения ожидается развитие инвестиционной площадки, что повлечет за собой создание 25 новых рабочих мест.

2.1.3. Развитие отраслей социальной сферы

            В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

            Прогнозом на 2017 год и на период до 2037 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

            -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

            -развитие жилищной сферы в сельском поселении;

            -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

            -сохранение культурного наследия.

2.1.3.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Адуевская сельская библиотека в с.Адуево;

Наименование

Населенный пункт

Мощность

1.

Адуевская сельская библиотека

С.Адуево

9 140 экземпляров книг

- Библиотека в с.Адуево. Количество книжного фонда составляет 9 140 томов, библиотека расположена в здании администрации.

       Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача библиотеки - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

            Так же основным направление работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, Дни призывника и других мероприятий.

            Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения   культурно-досуговыми услугами.

 

2.1.3.2.Физическая культура и спорт

 

Наименование

Адрес

Состояние

1.

Спортивный зал МКОУ Адуевской ОШ

С.Адуево, 39

 

Удовлетворительное

 

                В сельском   поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется   на пришкольном участке спортивная площадка, и спортивная площадка открытого типа в с.Адуево где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

            В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

 

2.1.3.3. Образование

 

На территории поселения находится 1 школа . Численность учащихся составляет 32 человека.

 

п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность,

место

Этажн

1

Муниципальное   казённое образовательное учреждение Адуевская общеобразовательная школа

С.Адуево,39

60

1

 

 Система образования включает в себя неполное среднее образование.

2.1.3.4.   Здравоохранение

            На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт.

№п/п

Наименование

Адрес

Этажность

Состояние

1.

Адуевкий ФАП

С.Адуево,

1

Удовлетворительное

 

Качественная работа ФАПа способствует стабилизации уровня заболеваемости населения. Вместе с тем, многие граждане обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.3.5. Газификация сельского поселения «Село Адуево»

Газификация сельского поселения «Село Адуево» на данный момент осуществляется от газораспределительной станции ГРС Кондрово-ГРС Порослица магистрального газопровода «Дашава – Киев – Брянск – Москва». Газифицирован 1 населенный пункт сельского поселения - с.Адуево.

Для реализации данной проблемы в других деревнях администрацией поселения запланированы работы по газоснабжению в 2019 году.

 

            2.1.4. Экономика  поселения

2.1.4.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

 

            Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2037 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

            Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но    в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.

            Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

            Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на картофель.

            Производством овощей в поселении занимаются    личные подсобные хозяйства.

            Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

2.1.4.2.   Личные подсобные хозяйства

Личные подсобные хозяйства

 

кол-во ЛПХ на территории поселения:

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

 

 

 

 

2 населённых пунктах

107

105

101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В последний год наблюдается тенденции уменьшение поголовья животных в частном секторе.

 

2.1.5.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения «Село Адуево»

Данные о существующем жилищном фонде :

По состоянию на 01.01.2017 года в администрации сельского поселения «Село Адуево» жилищный фонд представляет собой одноквартирные дома общей площадью 13000,0 м2. Жилищная обеспеченность по сельскому поселению составляет 40,0 м2/чел.

В муниципальной собственности жилищного фонда нет.

По степени благоустройства жилищный фонд является благоустроенным – с газоснабжением, холодным водоснабжением, водоотведением (с.Адуево) и неблагоустроенным.

Индивидуальный жилищный фонд состоит в основном из каменных и деревянных строений без газового отопления и холодного водоснабжения.

Основные показатели жилищного хозяйства

Наименование показателей

2015 г.

2016 г.

Ввод в действие общей площади жилых домов, м2 общей площади

 

 

- в т. ч. индивидуальных жилых домов за счет средств населения и с помощью кредитов, м2 общей площади

-

-

Жилищный фонд (независимо от формы собственности) на конец года, тыс. м2 общей площади

13000,0

13000,0

в т. ч.:

- общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах, тыс. кв. м общей площади

0

0

- общая площадь жилых помещений в индивидуальных жилых домах, тыс. кв. м общей площади

13000,0

13000,0

- общая площадь специализированного жилого фонда (общежитий, служебных помещений и др.) тыс. м2

-

-

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на конец года, м2 на человека

40,0

40,0

Средний тариф на услуги по социальному найму, руб./ м2

-

-

Собираемость платежей по социальному найму, %

-

-


За период до 2017 года жилищные условия за счет покупки на вторичном рынке жилья и ремонта на средства федерального бюджета семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ улучшали 2 семьи.

В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года, началось реформирование и модернизация системы обслуживания жилищного комплекса сельского поселения «Село Адуево». В сельском поселении в связи с отсутствием муниципального жилищного фонда нет управляющей компании. Доходы ресурсоснабжающих организаций – это, прежде всего, платежи населения за жилищные услуги и компенсация органов социальной защиты выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с законодательством.

2.1.6.   Анализ сильных и слабых сторон поселения

Сильные и слабые стороны

 


Сильные стороны

Слабые стороны

. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, почта, библиотека, 4 магазина.

 

2. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

 

1. Неудовлетворительное состояние внутри-поселковых дорог.

2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

3. Недостаточно развитая   рыночная инфраструктура.

4.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта    или частичной   замены (водоводы).

5. Недостаточно рабочих мест.

6. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

7. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли и лесозаготовки, отсутствие предпринимателей в сфере   бытового обслуживания.

8. Низкая  покупательная способность населения.

9. Отсутствие детских дошкольных учреждений.

10. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

11. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы.

12. Недостаток   доступного    жилья.

13. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

14.отсутствие сельского Дома культуры.

 

            Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения    его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру и крупным   городам.

              Экономический потенциал поселения слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

            Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

            В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения.

              Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

              В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной   инфраструктуры сельского поселения «Село Адуево» на 2017-2037 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского   поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

            1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

            2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

            3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

            4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

            5. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;

            6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

            7. построить Дом культуры и активизировать культурную деятельность;

            8. развить личные подсобные хозяйства;

            9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

            10. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

            Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

 

Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

            Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

            1.    Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

            2.    Содействие развитию   малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.          

Социальные:

            1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

            - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

            -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

            2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

            - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

            - организация торговли населения продукцией с личных подворий;

            -по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

            -помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

            -поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

            3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

             -помощь членам их семей в устройстве на работу;

             -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

            4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

            -консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

            -содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

            5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

            - по «Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилье» для строительства жилья   и ремонт муниципального жилья;

            - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

            6.   Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

            7.   Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

            8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

            9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения «Село Адуево»

             Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

            Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Село Адуево» включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2016-2038 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 


 

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития  сельского поселения «Село Адуево»

 

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона     № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2017 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие малого и среднего   предпринимательства в сельском поселении

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

 

Администрация сельского поселения

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация сельского поселения

2017 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9

Выполнение мероприятий в соответствии с «Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2014-2024 годы»

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2037 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения

10

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в поселении (полиция, Роспотребнадзор)

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

11

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

 

12

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

13

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2038 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселения

 

 

Состав    мероприятий по   обеспечению    условий   функционирования   и   поддержанию       работоспособности   основных элементов сельского поселения «Село Адуево»

 

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный бюджет Областной бюджет

Привлеченные средства

2017-2037 гг.

Увеличение   потоков финансовых   ресурсов

Администрация сельского поселения

«Село Адуево»

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

областной бюджет, местный бюджет

350 тыс. руб. в год

 

2017-2037 гг.

Обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения

Администрация сельского поселения «Село Адуево», администрация МР «Медынский район»

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной бюджет,

местный бюджет

2017-2037 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

Администрация сельского поселения «Село Адуево»

 

 

 

 

 

Администрация сельского поселения ««________»»

1

Формирование условий для развития личных подсобных хозяйств 

Без финансирования

2016-2037 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

Администрация сельского поселения «Село Адуево»

2

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями

Местный бюджет

 

2016-2037 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

Администрация сельского поселения «Село Адуево»

3

Благоустройство территории

Местный бюджет

 

2016-2037 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения, освещение улиц

Администрация сельского поселения «Село Адуево», население

4

Освещение территории сельского поселения

Местный бюджет

 

2016-2037 гг.

Работы по освещению улиц и установке    дополнительных светильников.

Администрация сельского поселения «Село Адуево»

5

Ремонт подъездных дорог к пожарным водоемам

Местный бюджет

2016-2037гг

Обеспечение пожарной безопасности

Администрация сельского поселения «Село Адуево»

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Калужской области, бюджета муниципального района «Медынский район», бюджета сельского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2037 годов составляет:

2017 г. - 191 тыс.руб.                                                                                                                                                                               2018 г. - 178 тыс.руб.                                                                                                                                                     2019 г. - 178 тыс.руб.                                                                                                                                                     2020 г. - 178 тыс.руб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2021 г. - 200 тыс.руб.                                                                                                                                                      2022 - 2037 г.г. 3200 тыс.руб.

    На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

      Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

 

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик

Программы

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации    

1.1.3.1

Текущий ремонт автомобильных дорог местного значения

2017

191,0

 

 

 

Автомобильные дороги местного значения должны отвечать действующим нормам и правилам

Сельское

поселение «Село Адуево»

2018

178,0

 

 

 

2019

178,0

 

 

 

2020

178,0

 

 

 

 

 

2021

200,0

 

 

 

 

2022-2037

3200,0

 

 

 

 

 



Раздел 6. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания населения сельского поселения на расчетный срок


№ пп

Наименование

Единица измерения

 Норма-тивная потреб-ность

В том числе:

Сохра-няемая

требуется запроектировать

Учреждения образования

1

Общеобразовательные школы

1 место

расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов 111 мест на 1 тыс.чел.

60

25

 

Учреждения культуры

4

Строительство помещения для культурно-массовой, воспитательной работы, досуга и любительской деятельности

кв.м. общей площади

50 на 1 тыс. населения

50 мест

 

 


 

Учреждения торговли и общественного питания

6

Магазины продовольственных товаров

м2 торговой

пощади

100 на 1 тыс.чел.

114

114

0

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

13

Отделение связи

1 объект

1 на 0,5-6,0 тыс.жителей

2

3

0

 

 

 

Раздел 7. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Генеральным планом принят инновационный вариант перспективной численности населения, предполагающий постоянный прирост населения. Прирост населения предполагается осуществлять за счет увеличения рождаемости и миграционного притока населения (прежде всего за счет сезонного населения). Согласно генерального плана в сельском поселении «Село Адуево» ожидается постепенный рост численности населения: к 2023 году до 385 человека, объем жилищного фонда муниципального образования к 2027 году должен составить не менее 51,0 тыс. кв. м общей площади.

            Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.

Решение жилищной проблемы, удовлетворения растущих потребностей населения в качественном жилье, в благоприятной среде обитания предусматривается за счет:

- освоения свободных площадок, привлекательных по природно - ландшафтным

характеристикам (с учетом возможностей территориального развития каждого населенного пункта);

-строительства 1-2 - эт. усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения во всех населенных пунктах поселения;

- реновации жилого фонда в сохраняемой усадебной застройке (замена ветхих домов на новые – в пределах существующих земельных участков).

 

Раздел 8. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

 

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

   в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

   в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

   в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

   в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

   в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

   обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

   организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

   создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

   обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

   Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

   Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

   Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Калужской области принят Закон Калужской области от 16.12.1998 N 31-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области", который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Калужской области, полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере инвестиционной деятельности.

На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены Приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59"Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области" и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Калужской области.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

 

 

Раздел. 9   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Раздел. 10 Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры

 

В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы следующие рекомендации:

1. В результате анализа градостроительной документации установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены без учета их значений согласно законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.

Рекомендуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района и в Генеральный план сельского поселения изменения в части уточнения перечня планируемых к размещению объектов в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ и вопросами местного значения, определёнными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Планирование развития сети объектов обслуживания в документах территориального планирования выполнено на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размерах их земельных участков, представленных в СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (далее - СНИП).

Приведенные в СНИП нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих сооружений в конкретном муниципальном образовании, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены Приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской обл. от 17.07.2015 N 59 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области", местные нормативы градостроительного проектирования Медынского района и сельского поселения к моменту разработки настоящей программы не разработаны. В случае утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района и сельского поселения расчетные показатели объектов местного значения необходимо скорректировать исходя из нормативов обеспеченности и доступности, установленных соответствующими местными нормативами.

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения соответственно. Расчетные показатели устанавливаются с учетом особенностей и специфики территории, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.                                                                                                                                                                                 

Раздел 11.    Организация контроля за реализацией Программы

 

            Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы администрации сельского поселения.

            Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

            -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

           -осуществляет руководство по:

           - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалисты администрации   сельского поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.

 

Раздел 12.   Механизм обновления Программы

 

            Обновление Программы производится:

            - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

            - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

            - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

            Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Сельской Думы сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

            Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

            По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Раздел 13. Заключение

            Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

            Ожидаемые результаты:

         За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

            проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

            строительство новых, капитальный ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит   безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения;

            улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

            защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

            привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

            повышения благоустройства поселения;

развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

            формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

            1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

            2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

            3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

            Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского   поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Поделиться:
Дата создания: 10.12.2018 15:31
Дата последнего изменения: 10.12.2018 15:31